На главную / Аналитика/ Электронный главбух, или Как малому бизнесу сэкономить на бухгалтерии
17.02.14

Электронный главбух, или Как малому бизнесу сэкономить на бухгалтерии

Максим Солнцев, председатель правления СДМ-банкаС недавних пор владельцы малого бизнеса получили возможность экономить на ведении бухгалтерии. Бухгалтерские онлайн-сервисы, давно и широко распространенные в мире, становятся все более популярны и в России. С их помощью малые предприятия и индивидуальные предприниматели (ИП) могут вести несложный бухучет и сдавать финансовую отчетность.

Пользователю интернет-бухгалтерии нужно лишь аккуратно вводить в систему данные по платежам. Сервис сам составит нужную отчетность и разошлет ее в налоговую инспекцию и фонды. И даже сам проставит нужные коды и реквизиты, избавив пользователя от мороки сначала найти, а потом вписать в нужные клеточки многочисленные цифры.

Если вдруг что-то непонятно, то всегда можно оперативно связаться с консультантами и прояснить ситуацию. Возможность получения консультации по вопросам ведения бухучета — одна из наиболее ценных вещей, которые есть в интернет-бухгалтерии. Наш банк недавно проводил опрос среди малых предпринимателей на предмет взаимодействия с банками. Многие из них сказали, что им не хватает финансовых консультаций, притом самых простых: какие реквизиты вбить в платежное поручение, как проставить коды, указать назначение платежа. Так что онлайн-консультации — это очень полезное дополнение в сервисе для не особо искушенных в финансовых вопросах людей, которых много среди владельцев малого бизнеса и ИП.

Годовой абонемент услуг интернет-бухгалтерии не превышает размера месячного заработка бухгалтера в малом предприятии. Экономия налицо, и это тоже важно.

Еще один плюс интернет-бухгалтерии — пользователю не нужно отслеживать изменения в налоговом законодательстве, помнить о сроках сдачи отчетности. Программы обновляются централизованно, а о дате уплаты налогов сообщит налоговый календарь, и это очень удобно.

Сейчас интернет-бухгалтерии интегрируют свои системы с онлайн-сервисами банков. Обмен данными между банком и бухгалтерской системой в таком случае осуществляется автоматически, и предприниматели могут вести бухгалтерию «в одном окне» с интернет-банком — отправлять платежи, получать выписки, платить налоги. Вся необходимая для этого информация сама выгружается в систему из выписок с банковского счета. На основании этих данных сервис сам составит отчеты, рассчитает налоги и отправит документы через интернет в налоговую службу и фонды. Процесс ведения бухгалтерии становится полностью автоматизированным.

Для выстраивания отношений компании с банком важен грамотный бухучет, и интернет-сервисы позволяют делать это с небольшими затратами, но на приемлемом для банков уровне.

Конечно, несмотря на простоту и демократичные цены интернет-бухгалтерии, далеко не все малые предприятия будут пользоваться этим сервисом. Но с его появлением в России у предпринимателей появился выбор: доверить свою бухгалтерию онлайн-сервису, нанять бухгалтера или передать бухгалтерию на аутсорсинг — в зависимости от финансовых возможностей и размеров бизнеса.

Интернет-бухгалтерия однозначно является хорошим вариантом для ИП. Подойдет она и для малых предприятий на упрощенном бухучете, с одним-двумя сотрудниками или вовсе без штата, для компаний с небольшими оборотами и типовыми транзакциями. Вести несложный учет с помощью «электронного бухгалтера» им гораздо дешевле и проще, чем самим вникать в тонкости бухучета или нанимать специалиста. При увеличении оборотов или штата компании лучше все же перейти на более высокий уровень финансового администрирования, взяв в штат бухгалтера или передав ведение бухгалтерии на аутсорсинг.

Источник:
Ведомости

Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.