|
На главную / Интервью/ У нас нет ограничений в завоевании рынка
[ архив ]
10.05.12
У нас нет ограничений в завоевании рынкаДля развития своей филиальной сети ВТБ24 выбрал не совсем стандартную бизнес-модель. В том числе благодаря ей за короткий срок банк стал вторым по величине розничным банком России. О том, как выстроена работа филиалов и что изменится после присоединения Транскредитбанка, в интервью «БО» рассказал заместитель президента —председателя правления ВТБ24 Вячеслав Воробьев — Вячеслав Викторович, у ВТБ24 — беспрецедентная динамика развития розничной сети. За пять лет она выросла почти в четыре раза. Нет ли у этой медали обратной стороны? Например, в виде помех улучшению качества сервиса? — По оценкам независимых, в том числе международных, исследовательских компаний, ВТБ24 является лучшим по качеству сервиса в банковской отрасли. При этом мы не расслабляемся, осознаем свои недостатки, видим динамику других банков по этому направлению. И прекрасно знаем, что необходимо делать дальше, чтобы увеличивать отрыв от конкурентов. — Что, на ваш взгляд, является отличительной чертой сети вашего банка? — Сильный фронт и легкий бэк. Мы первыми в России трансформировали сеть, сконцентрировав сервисные функции в базовых филиалах. Сейчас сеть ВТБ24 — это в чистом виде бизнес-подразделения. Офисы банка акцентированы исключительно на развитии бизнеса и улучшении качества обслуживания клиентов. — Какой был выбран принцип построения сети с точки зрения форматов? — С точки зрения форматов, сеть выстроена на основе стандартных модулей. Формат и набор модулей, включая ипотеку, обслуживание малого бизнеса, подбирается под потенциал конкретного места размещения, под решение бизнес-задачи. — На что уделяется особенное внимание в процессе командообразования? — Главная отличительная черта команды — бизнесовая нацеленность, результативность. Формирование таких сильных команд в сети — это сплав технологии работы и души, собранности, атмосферы достижений, здравого смысла, практичности и ответственности. Мы много вкладываем в развитие наших людей, стараемся подбирать самых сильных и учить их лучшим практикам, существующим на международном банковском рынке. — Амбициозные планы имеют свойство расти по мере реализации своих первых пунктов. Какие задачи вы наметили для себя на перспективу? И какую роль в этом контексте отводите объединению с ТрансКредитБанком? — Наша клиентская база растет опережающими темпами. Нам удается наращивать пропускную способность, сокращать очереди там, где они есть. Вместе с тем ситуация на рынке позволяет эффективно отвоевывать новое пространство, расти еще большими темпами. Поэтому объединение сетей ТрансКредитБанка (ТКБ) и ВТБ24 позволит с удвоенной силой двигаться дальше. — У ТКБ — порядка 190 офисов. Сколько из них войдут в сеть ВТБ24, а сколько будет закрыто? По какому принципу планируете отбирать подразделения, которые продолжат работу под новым брендом? — Концентрация 61% сети ВТБ 24 покрывает территорию городов с населением более 500 тыс. человек. В ТКБ 63% сети — это города с населением менее 500 тыс. человек. С учетом отделений ТКБ, уровень покрытия вырастет в 1,5 раза. — Насколько я знаю, в текущем году ваш банк намерен открыть 80 новых точек продаж. Учитывая интеграцию ТКБ, как изменится масштаб вашей сети? — В ближайшие 3 года мы планируем довести масштаб нашей сети до 1000 отделений. Очевидно, что сеть ВТБ24 будет расти и дальше. Уверен, у нас нет ограничений в дальнейшем завоевании рынка. Разумеется, необходимо наращивать мощности, чтобы эффективно опережать конкурентов, обеспечивая рыночную экспансию. — Какие стандарты, сервисы планируется внедрять в ВТБ24? На развитие каких услуг планируется сделать особый акцент в ближайшие годы? Как это должно отразиться на результатах сети? — Когда говорят про банковские продукты и услуги, обычно рассказывают о вкладах, ипотеке, кредитах наличными. С каждым годом условия продуктов разных банков сближаются, они становятся похожими друг на друга. Продуктовая линейка сама по себе уже не гарантирует победы в конкуренции. Поэтому мы меняем подход. Переходим от продуктовой к сегментной, клиентской модели бизнеса. В России нам удалось сделать в этом направлении больше, чем другим. — Клиентоориентированность становится неотъемлемой частью российской банковской отрасли в последние годы. Какие корпоративные ценности и традиции пропагандируются в ВТБ24? — Пожалуй, самое важное для нас — это отношение к клиенту. Мы действительно хотим, чтобы наш сервис был не просто хорошим, а именно безупречным. Для этого каждому сотруднику необходимо присоединиться к этой идее, сделать ее своей личной ценностью. В этом наша цель. — У розничных банков продукты, по большей части, идентичны. Что позаимствовали, если так можно сказать, из международной лидерской практики для того, чтобы не быть, как все? — Продукты, действительно, у всех одинаковые. Поэтому нужно конкурировать сервисом. Стараемся учиться у тех, кто предоставляет наилучший сервис. Успешных примеров достаточно много не только в банковском, но и в гостиничном бизнесе, бизнесе авиаперевозок и других сервис-ориентированных индустриях. Мы стараемся анализировать опыт разных отраслей, впитывать в себя все лучшее. — Что должна из себя представлять розничная сеть ВТБ24 через 5–10 лет? — Это должна быть лучшая сеть для клиентов, акционеров и сотрудников банка. Для этого нам необходимо сделать следующий шаг — выстроить безупречный сервис под каждого конкретного клиента. ВТБ24 должен стать выбором номер один для профильного клиента. — Юридическое присоединение ТКБ намечено на начало ноября следующего года. Получается, что это произойдет более чем через полтора года после того, как был запущен процесс продажи продуктов ВТБ 24 в сети ТКБ. Для реализации каких бизнес-задач будет использован данный период времени? — Один из секретов успеха ВТБ24 — это промышленные розничные стандарты продаж, обслуживания клиентов, качества администрирования, работы с персоналом. — Как трансформируется сеть ТКБ по окончании интеграционного процесса? Какие ее сильные стороны, на ваш взгляд, следует не просто сохранить, но и развить? — В ТКБ накоплен уникальный опыт и технологии обслуживания, выстроена система отношений, которая позволяет эффективно удерживать такого значимого и взыскательного клиента клиента как РЖД. Этому стоит поучиться. — Не зря говорят: новая метла по-новому метет. Какие нежелательные последствия для сотрудников ТКБ могут последовать после процесса объединения двух банков? — Ключевой принцип интеграции — бережливое отношение к людям. В сети ТКБ работает 5,5 тыс. сотрудников. Они годами формировали отношения с РЖД на всех уровнях. Поэтому для нас жизненно важно сохранить все ценное в ТКБ, в первую очередь профессионалов; стать единым банком, единой командой. Для этого и ВТБ 24 и ТКБ необходимы воля, позитивный настрой и, конечно, готовность меняться. Текст: Виктория Никитина Источник: |
|
|||||||
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.
|
|