|
На главную / Интервью/ Мы решаем проблемы конкретных людей
[ архив ]
09.07.12
Мы решаем проблемы конкретных людейЯркая рекламная кампания, агрессивная политика выхода в регионы и дружелюбное отношение к клиенту – вот базовые принципы, которые позволили небольшому кэптивному банку за короткий срок войти в число сильных межрегиональных игроков. В конце апреля Банк «Кольцо Урала» разместил свой первый облигационный заем на 1 млрд. рублей. Для регионального рынка это достаточно значимое событие: на территории Урала и Западной Сибири до сих пор всего четыре банка использовали возможности публичного рынка капитала (СКБ-банк, УРБиР, Ханты-Мансийский банк и Меткомбанк). Что лежит в основе этого решения, какие идеи вынашивает менеджмент банка и каковы перспективы региональных банков – на эти темы рассуждали с председателем правления банка Сергеем Грудиным — Сергей Валерьевич, для крупных банков федерального уровня привлечение ресурсов через облигационные заимствования стало давно распространенной практикой. Региональные банки прибегают к ней реже. Почему вы обратили внимание на этот инструмент? — Да, вы правы, региональные банки предпочитают привлекать деньги от населения, это основной источник пассивной базы. В этом есть свои плюсы и минусы. К последним относится неопределенность в поведении вкладчиков, которые в любой момент могут снять свои деньги со счета. Облигации — это более стабильный источник пассивов с конечным и понятным сроком погашения. Именно поэтому нужно активно их использовать, это позволит диверсифицировать ресурсную базу. Для нас это особенно важно, прежде всего, с точки зрения реализации новой стратегии, которую принял совет директоров. Мы понимаем, что объем эмиссии в 1 млрд. рублей не позволит изменить структуру пассивов, если учесть, что общая сумма пассивов у нас составляет 36,5 млрд. рублей. Но для нас первый выпуск — это скорее возможность заявить о себе в публичном пространстве, привлечь внимание участников финансового рынка, и показать свои возможности как качественного и успешного эмитента. — Какой опыт вы получили в ходе подготовки и размещения займа? — Мы понимали, что для работы на организованных рынках капитала нужны особые компетенции, которые приобретаются только на практике: выпуск облигаций - сложный и трудоемкий процесс, который занял несколько лет. Сначала мы получили рейтинг «Эксперт РА», затем S&P, провели due dilligens, выбрали организатора займа. — Вы сказали, что была принята новая стратегия развития банка. В чем ее суть? — В прошлом году совет директоров утвердил пятилетнюю стратегию развития банка. Как известно, в 2004 году банк «Кольцо Урала» был куплен группой акционеров, которые связанны с Уральской горно-металлургической компанией (УГМК). Холдингу, у которого огромные финансовые потоки и как следствие разные потребности в финансовом сервисе, нужен был банк, который бы обеспечивал оперативные задачи: проведение расчетов, обслуживание зарплатных проектов, кредитование сотрудников предприятий и так далее. Тогда перед нами стояла очень простая и банальная задача — «подняться с колен». Посудите сами: что такое банк с валютой баланса в 300 млн рублей? — По каким критериям выбираете города? — Мы ориентируемся на города с численностью жителей 100 тысяч человек, в которых есть градообразующие предприятие и развитый МСБ. — И какие территории, по вашему мнению, сейчас перспективны для банковского бизнеса? — Основные направления нашей экспансии — регионы с высоким уровнем экономического развития и непокрытым спросом на банковские услуги. Очень хорошо идет продвижение наших продуктов на северных территориях: Ямало-Ненецкий, Ханты-мансийский округа. Здесь население имеет высокий уровень дохода, а качественных предложений не так много. Довольно много офисов мы открыли в Кемеровской области — на сегодня их насчитывается уже 10. Такая активность обусловлена огромной потребностью в банковских услугах, несмотря на развитый рынок и конкуренцию. — Модель межрегионального банка не нова, ее давно и успешно обкатали крупные региональные банки Свердловской области. Вам сложнее или наоборот, легче оказалось ее строить? — Нам в хорошем смысле помог кризис. У нас не было таких проблем с ликвидностью, какие имели другие региональные банки: большую роль сыграла репутация УГМК как сильной надежной структуры, которая стоит за плечами банка. Люди даже в момент общей паники не стали изымать деньги со счетов. Именно в этот период мы получили и новых клиентов и хороший персонал из других банков. — Вы говорите о развитии потребкредитования как о ключевой компетенции, а МСБ вы исключаете из перспективной клиентуры? — Ни в коем случае. Краткосрочная стратегия развития банка подразумевает активное закрепление в сегменте кредитования МСБ. На сегодня разработаны три специализированных продукта для малого бизнеса, которыми предприниматели успешно пользуются. Совсем недавно был внедрен и уникальный кредит для особого сегмента – индивидуальных предпринимателей. Он уже вызвал большой интерес у аудитории. — Продвижение продуктов было неразрывно связано с активной яркой рекламной кампанией. Какую идею она несла и на какого клиента вы изначально рассчитывали? Что будет с рекламой в дальнейшем? — К 2009 году банк был полностью подготовлен к выходу на новый для себя рынок — рынок розничного бизнеса. И без запоминающейся рекламы было не обойтись. Мы долго думали, какую тему взять за основу рекламной кампании и в итоге пришли к спортивной тематике. Подошли к подготовке тщательно: маркетинговые исследования проводили иностранные специалисты. Вместе с ними мы определили, что наша потенциальная клиентская база (среднестатистический клиент — сотрудник успешного предприятия с заработной платой от 14 до 40 тыс. рублей) обратит внимание на новый облик банка. К тому же мудрить не стали — всю рекламную концепцию строили на простых слоганах, например: «Брать проще!». Не прогадали — рекламу банка запомнили все. К тому же, в конце 2011 года банк обновил внешний сайт, который стал современным, привлекательным и многофункциональным. — То есть вы ходите, чтобы банк «Кольцо Урала» не ассоциировался с УГМК? — УГМК – это фактор стабильности. Я уже говорил, насколько важно это было в непростые для экономики времена. Присутствие крупного предприятия в участниках дает банку сегодня еще большее преимущество перед конкурентами. — Что дальше? — Мы нарастили мышцы, и сейчас нужно их проработать, чтобы потом поиграть бицепсами. Мы стали полностью универсальным банком, который имеет весь спектр услуг. Сегодня банк нацеливается на очень специфические ниши. Например, мы реализовали интересный кобрендинговый проект с одним из крупнейших торговых центров уральской столицы «Гринвич». Нельзя было не обратить внимание и на увеличивающийся поток клиентов категории celebrity. Для обеспечения их потребностей в банковских услугах, мы открыли специализированное отделение по обслуживанию VIP-клиентов. — Физических лиц можно привлечь красивой рекламной картинкой, а как убедить предпринимателей прийти к вам? — Мы привязываем к себе людей отношением. Клиенты приходят к нам, потому что знают — здесь каждому будет уделено внимание. Это основной постулат нашей работы. К тому же с клиентом работают все — и простые менеджеры, и директора департаментов. Любой специалист всегда найдет время поговорить с предпринимателем, включиться в процесс обсуждения его проблем и предложить оптимальный набор банковских решений. Мы и на совещаниях часто ловим себя на мысли, что решаем проблему конкретных людей. И это правильно, для этого банк и существует. Это сильное конкурентное преимущество региональных банков, которое будет работать в нашу пользу еще долго. — Ваша задача максимум? — Стать третьим банком в Свердловской области. И мы к этому уверенно идем. Источник: |
|
|||||||
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.
|
|