На главную / Интервью/ РОСГОССТРАХ БАНК: путь к вершине
08.10.12

РОСГОССТРАХ БАНК: путь к вершине

председатель правления РОСГОССТРАХ БАНКа Александр ФАЛЕВРОСГОССТРАХ БАНК уверенно превращается в одного из лидеров российского финансового рынка. Благодаря партнерству с холдингом РОСГОССТРАХ он также занимает заметные позиции на рынке банкострахования. О стратегии развития банка и его планах на среднесрочную перспективу рассказал в интервью НБЖ председатель правления РОСГОССТРАХ БАНКа Александр ФАЛЕВ.

- Как у любого крупного банка, у РОСГОССТРАХ БАНКа, конечно, есть стратегия развития. На какой временной период она рассчитана, какие главные цели банка сформулированы в ней?

- Текущая стратегия РОСГОССТРАХ БАНКа разработана на 2011-2015 годы и является частью стратегии развития холдинга РОСГОССТРАХ, что позволит нам к 2015 году сохранить и укрепить позиции крупнейшего российского финансового института. Мы строим банк общероссийского масштаба, прежде всего, для розничных клиентов с низким и средним уровнем доходов и предприятий малого и среднего бизнеса.

Если говорить о ключевых показателях развития, то в рамках стратегии планируется рост активов банка в 2 раза (до 175 млрд рублей в 2015 году) в основном за счет существенного роста розничного кредитного портфеля, который к 2015 году достигнет 60 млрд рублей, т.е. вырастет почти в 6 раз. Предполагается также обеспечить увеличение депозитного портфеля не менее чем в 1,5 раза.

- РОСГОССТРАХ БАНК позиционирует себя как универсальная финансово-кредитная организация, но, наверное, существуют направления деятельности, которым уделяется особое внимание.

- Да, работа с клиентами и сотрудниками холдинга РОСГОССТРАХ является одним из ключевых направлений развития. Для этого разработаны и запущены новые продукты: «РОСГОССТРАХ КРЕДИТ» и кредитная карта «Стиль Жизни».

Для того чтобы работать со своим целевым рыночным клиентским сегментом, банк преобразовал розничную продуктовую линейку. Мы предлагаем клиентам максимально простые и удобные продукты. Срок выдачи кредита - от 15 минут. Любой клиент, даже с самыми скромными доходами, может взять займ в банке. Причем сделать это можно как в рамках нецелевого потребительского кредитования, в том числе по экспресс-программам, так и под конкретные нужды в рамках программ автокредитования и кредитования под залог недвижимости. В разработке ипотечные программы.

В 2011 году банк внедрил специальные программы кредитования малого бизнеса. Максимальная сумма предоставляемого кредита - 20 млн рублей, максимальный срок - 5 лет. Ставки по кредиту начинаются от 14% годовых в зависимости от программы. И в планах - дальнейшее расширение продуктовой линейки. Кроме того, чтобы быть ближе к клиенту, банк продолжает активное развитие региональной сети.

- То есть большое внимание уделяется в рамках развития бизнеса именно региональному продвижению?

- Ключевым вопросом для любого крупного розничного банка является наличие прибыльной региональной сети. РОСГОССТРАХ БАНК пошел по пути ее развития за счет отделений малого формата с применением инновационной технологии «электронный кассир», которая является простым в использовании, компактным и высокотехнологичным устройством по работе с наличными, позволяющим полностью заменить дорогостоящий громоздкий стационарный кассовый узел. Оборудование устанавливается на рабочем месте специалиста по работе с клиентами, который получает право работать с наличными и начинает дополнительно выполнять функции кассира. Обслуживание происходит в максимально комфортных для клиента условиях, по принципу «одного окна».

В России только немногие крупные банки устанавливают в своих офисах данные устройства, да и то только в качестве дополнительного или тестируемого оборудования. Совместные отделения с холдингом РОСГОССТРАХ, оборудованные электронными кассирами и предлагающие клиентам банковские и страховые продукты, являются нашим неоспоримым ноу-хау. Помимо оптимизации работы с клиентами за счет более оперативного обслуживания и экономии времени эти офисы при относительно низких затратах на обслуживание не уступают по количеству проводимых операций показателям стандартных отделений.

Сегодня у нас функционирует более 30 точек нового формата. В планах до конца года удвоение этого числа. По оценкам специалистов, в ближайшие несколько лет доля использования ресайклинговых устройств в качестве кассового узла в мире значительно увеличится и будет составлять более 65%. Так что мы стараемся быть в тренде мировых технологических тенденций.

- Осенью прошлого года банк начал ребрендинговую кампанию, подразумевавшую и переименование банка. Как вы оцениваете ее результаты?

- Решение о переименовании в РОСГОССТРАХ БАНК (ранее Русь-Банк) стало логичным продолжением долгосрочного и плодотворного сотрудничества с нашим надежным партнером - компанией РОСГОССТРАХ. Оно было направлено, прежде всего, на повышение узнаваемости бренда и укрепление позиций на рынке крупнейших российских финансовых институтов.

На вопрос «Известен ли вам РОСГОССТРАХ БАНК?» еще до переименования 22% опрошенных ответили утвердительно. То есть большинство потенциальных клиентов с самого начала стали воспринимать нас не как вновь созданный бренд, а как надежную и стабильную структуру, имеющую положительную репутацию на рынке и стоящую в одном ряду с лидерами банковского сектора.

На сегодня ребрендинг уже завершен: проведен рестай-линг офисов, создан новый фирменный стиль, модернизирован сайт банка. По прошествии года можно точно сказать: мы пошли по верному пути, все наши ожидания оправдались.

- Одним из акционеров РОСГОССТРАХ БАНКа является 000 «РОСГОССТРАХ». Как это обстоятельство сказывается на деятельности банка? Какое внимание уделяет банк разработке и реализации «коробочных» продуктов, включающих в себя и банковские, и страховые услуги?

- Компания РОСГОССТРАХ - наш верный партнер и акционер банка с 2004 года. И мы действительно активно сотрудничаем: производим расчеты по страховым выплатным картам, взаимодействуем в рамках проекта «РОСГОССТРАХ КРЕДИТ», принимаем платежи от агентов в пользу компании, РОСГОССТРАХ также является нашим зарплатным клиентом.

Что касается направления банкострахования, то, учитывая тот факт, что мы довольно давно сотрудничаем со страховыми компаниями, в структуре доходов банка от розничного бизнеса доля от продаж страховых продуктов составляет около 10%. В рамках партнерства с холдингом РОСГОССТРАХ мы продаем как «коробочные» продукты («вшитое» в кредитные продукты страхование от несчастных случаев, потери работы и др.), так и самостоятельные страховые программы (накопительное страхование жизни, экспресс-страхование квартиры, ОСАГО).

И прошедший ребрендинг упрочил наш союз: новой общей задачей стал проект по реализации страховых и банковских продуктов через альтернативные каналы продаж.

- А как в России обстоят дела с развитием данного направления?

- В аспекте продаж банковских и страховых продуктов через альтернативные каналы стоит говорить о развитии двух направлений: bancassurance (продажи страховых продуктов через банковские каналы продаж) и insure finance (продажи банковских продуктов через страховые каналы продаж).

Предложение банковских услуг через нестандартные каналы продаж в принципе весьма специфично. Продукт должен быть максимально просто «упакован» для быстрой продажи. В этом смысле РОСГОССТРАХ БАНК выступил пионером: опыт продаж продукта «РОСГОССТРАХ КРЕДИТ» (продвижение кредитной карты через сеть агентов) во многом стал уникальным.

Так что с точки зрения разрабатываемых технологий и подходов на рынке мы однозначно входим в число банковских лидеров.

Беседовала Софья Мороз

Источник
NBJ 

Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.