На главную / Интервью/ Платежные сервисы
24.06.13

Платежные сервисы

Член совета директоров, председатель правления НКО «ЛИДЕР» Сергей БЛУДОВВ 2012 году платежная система «ЛИДЕР» занималась техническим перевооружением, чтобы в 2013 году выйти на рынок с обновленной продуктовой линейкой и высоким качеством обслуживания партнеров и их клиентов. О том, как компания планирует развивать свой бизнес в 2013 году и в среднесрочной перспективе, рассказал в интервью NBJ член совета директоров, председатель правления НКО «ЛИДЕР» Сергей БЛУДОВ.

- В 2012 году в НКО «ЛИДЕР» пришла новая команда. Расскажите, пожалуйста, о первых результатах ее работы и о стратегии компании.

- В 2012 году мы завершили основные этапы модернизации наших ИТ-систем. В компанию пришли сильнейшие разработчики, программисты, маркетологи, «продуктовики» и другие специалисты. Могу с уверенностью ска¬зать, что наша команда - одна из лучших на рынке.

НКО «ЛИДЕР» готово предоставить нашим российским и зарубежным партнерам готовое коробочное решение для всех каналов сбыта (кассы банков, терминалы, интернет-банк) и для всех видов денежных переводов и платежей.

Нашему партнеру необходимо лишь закупить рекомендуемое нами оборудование, а мы обеспечим весь бэк-офис и процессинг на гибких условиях, в том числе с учетом регионального присутствия нашего партнера. Также в 2012 году происходило расширение географии нашей компании по всем направлениям, при этом ключевыми странами для нас стали Россия, Азербайджан, Украина и ОАЭ.

Стратегия НКО «ЛИДЕР» предполагает выход на новые каналы сбыта и расширение продуктовой линейки. При этом мы, разумеется, остаемся на классическом рынке банковских денежных переводов.

- Количество транзакций в целом по системе «ЛИДЕР» по итогам первого квартала 2013 года превысило пять миллионов, что в три раза больше, чем в январе - марте 2012 года. В то же время средняя сумма транзакции уменьшилась. Что это означает?

- Летом 2012 года стремительно выросло количество платежных устройств системы «ЛИДЕР». Средняя сумма платежа снизилась, потому что мы вышли на более широкий круг клиентов. Если терминал стоит по месту нахождения поставщика услуг населению (ТСЖ, управляющие компании, сервисные службы), средняя сумма платежа высока. Если же терминалы установлены на улице, то основной поток -это оплата услуг операторов сотовой связи, средняя сумма платежа при этом составляет 150 рублей. Максимально расширив круг клиентов, мы начинаем предлагать им другие услуги нашей платежной системы.

- Как контролируется качество обслуживания по системе?

- Высокий уровень сервиса является приоритетом для любой платежной системы. Поставщик этой услуги понимает, что она должна быть максимально качественной независимо от ее цены, потому что потребитель,разочаровавшись один раз, больше никогда не обратится в ту же компанию.

Качество сервиса измеряется, прежде всего, динамикой продаж. Еще один показатель - количество рекламаций. Наш call-центр ведет аналитику по этому вопросу, а затем мы вносим изменения либо в ПО, либо в технологии оказания услуги, либо меняем каналы сбыта.

- Какими способами оплаты ваши клиенты активно пользуются?

- Так как продуктовая линейка платежной системы «ЛИДЕР» включает в себя все существующие на рынке сервисы, у нас очень много клиентских групп, которые используют разные каналы оплаты.

Исторически мы выросли из системы денежных переводов. Пользователи этого сервиса - физлица, кото¬рые отправляют суммы до 500 долларов либо по России, либо из России в СНГ. Трудовые мигранты привыкли обслуживаться в офисах банков. Однако в последние годы появилась возможность отправлять денежные переводы через розничные торговые сети. Это обеспечило быстрый рост рынка платежных систем.

Платежи делятся на несколько групп, каждая из которых имеет свою специфику. Например, при оплате услуги с высокой стоимостью (турпутевки, авиабилеты, страховки или погашение кредитов) клиент требователен к качеству и надежности сервиса, следовательно, он предпочитает платить в кассе банка. Правда, в удаленных регионах для оплаты по кредитам работают все каналы. Услуги ЖКХ оплачиваются и в кассах, и в терминалах, а госуслуги -в основном в терминалах, которые стоят в учреждениях. Есть также огромный рынок пополнения счетов - это и ДБО, и кассы, и терминалы. Постепенно разви¬ваются каналы погашения займов МФО.

- Некоторые системы в рекламе декларируют тарифы на денежные переводы от 0%. Это демпинг или скрытые комиссии?

- Действительно, в 2012 году сразу несколько систем на рынке показывали тарифы от 0%. В большинстве случаев речь идет о скрытых комиссиях, о переводах с конверсией, когда доход поставщика услуги закладывается в невыгодный для потребителя курс или происходит зачисление средств на карту одного из банков-партнеров. То есть клиентов вводят в заблуждение.

При этом базовые тарифы основных операторов находятся на достаточно комфортном уровне, и ради призрачной скидки клиент уже не станет тратить время и рисковать надежностью. Сейчас самое главное - доверие к сервису и его шаговая доступность.

- Система «ЛИДЕР» активно развивает сеть терминалов. Насколько они востребованы потребителями?

- Терминалы востребованы и очень перспективны в их нынешней сфере использования. Полагаю, что через несколько лет терминалы превратятся в интерфейс для управления электронным кошельком или внесения наличных на свою карту, а все операции клиенты будут производить со смартфона, планшета и иных устройств удаленного доступа.

Мы наблюдаем, что наши банки-партнеры стараются освободить кассы от денежных переводов, перевести эту операцию в терминалы и в ДБО. Однако здесь им приходится быть очень аккуратными. Некоторые возрастные группы, привыкшие осуществлять коммунальные платежи через кассу, не будут пользоваться терминалами. Если банк не предложит им эту привычную для них услугу, то люди пойдут в другую кредитную организацию или в отделение Почты России. Но банк не может позволить себе потерять этих клиентов, поскольку вместе с ними «уйдут» их вклады. Примеры, когда финансовое учреждение упустило часть вкладов из-за нежелания обслуживать пенсионеров - плательщиков коммунальных услуг, уже есть на рынке. Необходимо учитывать подобные нюансы.

- Вы упомянули, что компания совсем недавно вышла на такой экзотический рынок, как ОАЭ. Почему вы выбрали именно это направление экспансии и каковы первые результаты работы на рынке ОАЭ?

- Эта страна в настоящее время, в отличие многих других государств и целых регионов, переживает экономический подъем, в ОАЭ приезжает много трудовых мигрантов. Растет и туристический поток в эту страну - нужен обслуживающий персонал. Помимо всего прочего в Эмиратах созданы комфортные условия для развития бизнеса, что дополнительно привлекает приезжих. Следовательно, всем вновь прибывшим людям нужны платежные услуги.

- Что, по вашей оценке, будет происходить на рынке денежных переводов и платежных сервисов в этом году? Какие задачи стоят перед НКО «ЛИДЕР»?

- Каналы сбыта будут смещаться из банковских офисов в сторону банковских агентов и дистанционного банковского обслуживания. Доверие к терминалам будет расти.

Что касается наших целей, то в 2013 году НКО «ЛИДЕР» планирует реализовать накопленный техно¬логический потенциал как в традиционных пунктах обслуживания, так и в дистанционных каналах и терминалах. Во второй половине года мы перейдем на новую платформу и будем использовать ее в промышленном режиме. Система уже апробирована, ее высокий уровень подтвержден, она позволит нам существенно повысить качество обслуживания и расширить линейку продуктов, что сразу же заметят все наши партнеры и их клиенты.

Беседовала Елена Бродская

Источник
NBJ 

Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.