На главную / Интервью/ Банковские технологии идут в спорт
03.02.14

Банковские технологии идут в спорт

Василий Корнев, председатель правления банка «АГРОПРОМКРЕДИТ» Многие кредитные организации оказывают поддержку различным социальным или общественно значимым проектам, в том числе в спорте. В преддверии проведения главного спортивного события года это особенно важно. Об истории сотрудничества банка и хоккейной команды «Автомобилист» (Екатеринбург) рассказал в интервью NBJ председатель правления банка «АГРОПРОМКРЕДИТ» Василий КОРНЕВ.

- Василий Александрович, известно, что кредитные организации часто выступают в роли меценатов или спонсоров социальных проектов либо отчисляют средства на благотворительность, не афишируя этот факт. А с чем связан интерес вашего банка именно к хоккею?

- Хоккей в нашей стране традиционно популярен, а сейчас он получил дополнительные стимулы для развития благодаря Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) и поддержке со стороны высшего руководства страны.

Мой интерес к хоккею и ХК «Автомобилист» не случаен. Я родился и вырос в Свердловске (ныне Екатеринбург) и с начала 80-х годов болею за «Автомобилист», клуб с богатой историей и хоккейный символ Свердловской области. Кроме того, в детстве я и сам занимался хоккеем. Любовь к данному виду спорта мне привил отец. Все, кто занимался хоккеем в Свердловске, мечтали играть в любимом «Автомобилисте». Увы, не все реализовали свои детские мечты, но хоккей бросить невозможно! Я и сейчас выхожу на площадку на позиции центрального нападающего в ветеранских и любительских турнирах Москвы.

Среди спонсорских и социальных проектов нашего банка хоккей впервые появился в 2010 году. Именно тогда в Москве состоялся Второй международный детский турнир по хоккею с шайбой «World Junior Champions Cup 1995, 2000», на котором банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» выступил в качестве титульного спонсора. Совместно с организаторами турнира (хоккейный клуб «Легенды хоккея СССР», Фонд поддержки и развития любительского хоккея Виктора Кузькина, правительство Москвы и Федерация хоккея Москвы) мы выбрали лучших игроков турнира. Ими стали шестеро ребят из разных регионов, мы следим за их дальнейшей судьбой и с удовольствием отмечаем, что все они продолжают заниматься хоккеем.

- Видимо, логическим продолжением такого интереса к хоккею стало спонсорство профессионального хоккейного клуба?

- Да, в 2012 году банк «АГРОПРОМКРЕДИТ» принял участие в выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге, где акционеры кредитной организации достигли договоренности с руководством Свердловской области в вопросе об оказании спонсорской помощи ХК «Автомобилист». Мы решили, что проект может быть интересным и полезным для развития бизнеса банка в Уральском федеральном округе.

- В каком состоянии был клуб на момент прихода банка в этот проект?

- Сначала мы пришли в проект как спонсоры, а спустя полгода стали членами попечительского совета.

Не могу сравнить состояние инфраструктуры ХК «Автомобилист» с инфраструктурой других хоккейных клубов, но с точки зрения спортивных результатов клуб уверенно и с отрывом занимал последнее место. В клубе сбоила и спортивная, и организационная составляющие.

В первую очередь попечительский совет и учредители клуба изменили структуру управления. Были четко распределены полномочия и функционал, предприняты кадровые перестановки, избран президент клуба. Были внедрены нормальные для транспарентных организаций управленческие технологии: бюджетирование, проведение конкурсов на услуги, закупки. Утвердили систему мотивации, ориентированную на результат. В спортивном плане дела пошли лучше, так как в клуб были привлечены профессионалы, а управленцы выполняют свои функции не вмешиваясь в чужие компетенции.

Надо отметить, что инициатива спасения клуба принадлежит губернатору Свердловской области Евгению Владимировичу Куйвашеву.

- Есть ли сходство в управлении банком и спортивной командой?

- В банковском бизнесе и в хоккее важно количество денежных средств, но решающее значение имеет качество и эффективность их размещения. Еще добавлю, что для банка и для хоккейного клуба хорошая репутация - это прибыльный актив.

Сотрудники банка всесторонне помогают клубу и делом, и советом и сейчас являются, наверное, самыми ярыми болельщиками. На основе анализа продаж мы разработали новую билетную программу клуба. В прошлом сезоне посещаемость матчей ХК «Автомобилист» была 68%, в этом уже 90%. Цены снизились, а выручка выросла.

Самое главное, чтобы команда побеждала. По объему финансирования среди российских команд ХК «Автомобилист» далеко не на первых местах, но при этом он показывает отличный хоккей и может побороться за хорошие спортивные результаты.

- Вмешивается ли банк в спортивную составляющую?

- За спортивную составляющую в клубе отвечает генеральный менеджер Л. В. Вайсфельд. Это известный специалист, профессионал своего дела. Он не выдает банковские кредиты, а мы не тренируем хоккеистов.

- Что будет дальше?

- Наше соглашение подписано на три года. В клубе есть стратегия развития, заложен фундамент для привлечения новых спонсоров в будущем. Чем чаще клуб будет выигрывать, тем больше будет желающих стать его спонсором. Коммерческие доходы клуба будут расти. В ближайшее время совместно с клубом банк выпустит карту болельщика. Это также повлияет на продвижение кредитной организации в регионе. Так что все должно быть хорошо.

Очень важно, что мы видим поддержку и заинтересованность со стороны губернатора области Е. В. Куйвашева, а также финансового и спортивного руководства области, ведь без этого клубу не выжить и не получить развития. Банк же, как титульный спонсор, экономической поддержкой стабилизирует финансовое положение клуба и помогает ему системно выстраивать свою работу. Не менее важна поддержка и других спонсоров клуба - ОАО «Газпромбанк» и ОАО «МРСК Урала».

- В чем польза для банка от участия в этом проекте?

- Свердловская область - это один из ключевых регионов в филиальной сети нашего банка, с каждым годом все активнее заявляющий о себе как одна из самых перспективных российских территорий. Благодаря спонсорству ХК «Автомобилист» мы вышли в определенный сегмент лояльной аудитории, в котором сможем продвигать наши кредитные и депозитные продукты. Мы получили приток как состоятельных клиентов во вкладах, так и привлекательную целевую аудиторию в кредитовании.

- Вернемся к спортивной составляющей: есть ли уже отдача от проекта для сборной России?

- Некоторые игроки ХК «Автомобилист» претендуют на попадание на главную арену мирового спорта в составе сборных других стран. Задача клуба - подготовить участников сборной России для следующих зимних Олимпийских игр. Важно, чтобы клуб растил своих игроков для поддержания престижа российского хоккея.

- У ХК «Автомобилист» есть собственная школа?

- Да, и жители Екатеринбурга с удовольствием ведут в нее своих детей. Хоккей - коллективный, всесторонний и интеллектуальный вид спорта. Задача поддержать дальнейшее развитие хоккея на всех уровнях -любительском и профессиональном -назрела давно, и к ее решению сегодня активно подключаются государство, общественность и бизнес. Участвует в решении задачи и наш банк и считает это для себя большой честью.

- Прошлый сезон команда завершила на последнем месте. Какие задачи на сезон стоят перед ХК «Автомобилист»?

- Я мог бы сказать, что задачей команды является выход в плей-офф. Но считаю, что в таком стиле задачи в спорте ставить неправильно. Речь должна идти о победе в каждом матче и завоевании трофеев. И победы придут.

Беседовала Елена Бродская 

Источник:
NBJ 

Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.