На главную / Интервью/ Ольга Карасева (МСП Банк): Благодаря нашим программам выигрывают все
19.05.14

Ольга Карасева (МСП Банк): Благодаря нашим программам выигрывают все

Ольга Карасева, директор департамента управления персоналом, руководитель направления образовательных программ МСП Банка МСП Банк запустил «Комплексную образовательную программу в сфере развития малого и среднего бизнеса» в октябре 2012 года. О том, как это повлияло на объемы продаж, краш-тестах и мастер-классах для предпринимателей и многом другом «Б.О» рассказала директор департамента управления персоналом, руководитель направления образовательных программ МСП Банка Ольга Карасева

— Ольга Валерьевна, каких результатов удалось достичь за 1,5 года?

— За это время мы провели 35 образовательных мероприятий в Москве и во многих городах России. География у нас очень обширная — 21 город по всей территории страны, начиная от Санкт-Петербурга, Кисловодска до Петропавловск-Камчатского и Владивостока. Всего в мероприятиях приняли участие более 2,5 тысяч предпринимателей, заинтересованных в привлечении государственного финансирования для развития своего бизнеса. При этом мы не учитываем других участников образовательных программ — школьников и студентов. Это отдельное направление.

— В какой форме проходят образовательные мероприятия для начинающих предпринимателей?

— Мы используем разнообразные форматы. Например, мастер-классы, бизнес-завтраки, деловые игры. Отдельно хочу отметить, что участие в них бесплатное. В программах «преподают», а вернее делятся своим опытом, успешные предприниматели, которые благодаря государственной финансовой поддержке развивают свой бизнес. Мы просим их рассказать обо всех этапах развития бизнеса, начиная от первого обращения в банк и заканчивая текущей ситуацией. Отрадно наблюдать, что многие наши малые предприятия превратились уже в средний бизнес, что тоже очень важно. И они рассказывают, например, о том, как сначала купили две коровы, затем построили небольшой коровник, затем увеличили поголовье, после чего закупили оборудование… И теперь у них собственная молочная ферма.

А в планах строительство цеха по переработке молока. И такие вот рассказы не только вдохновляют тех, кто только планирует запустить свой бизнес, но и позволяют понять, что и как нужно делать, чтобы достичь аналогичных результатов.

— Планируется ли использование новых форм обучения или вас устраивает «классика»?

— В апреле — мае мы намерены запустить новый формат — краш-тесты. Мы будем анализировать в онлайн-режиме проекты, на реализацию которых предприниматели хотели бы получить господдержку. Наши специалисты ответят на вопрос, могут ли данные предприниматели претендовать на получение финансовой или имущественной (лизинг) поддержки. Если ответ будет отрицательным, то эксперты не только объяснят причину отказа, но и подскажут, что нужно исправить в бизнес-плане. Например, как эффективно конкретизировать отдельные разделы деловой документации, каким образом лучше провести анализ рынка, сделать прогноз по будущим продажам и многое другое.

— Другие российские банки, которые также проводят различные мероприятия для предпринимателей, делают аналог вашим краш-тестам?

— Нет, такая форма активно используется в образовательных учреждениях, ну и еще на различных форумах, где встречаются предприниматели с потенциальными инвесторами.

— Краш-тесты — публичное мероприятие или это индивидуальные консультации?

— Мы будем проводить их в формате публичных мероприятий. В них смогут принять участие не только предприниматели, но и наши партнеры: банки, лизинговые компании и другие организации инфраструктуры поддержки МСП. Мы думаем, что среди экспертов должны быть не только представители МСП Банка, но и со стороны наших партнеров. Так будет представлена наиболее полная картина мнений.

— Какие выгоды получает МСП Банк от реализации «Комплексной образовательной программы»?

— Начну с того, что наша программа только называется образовательной. На самом деле, одна из ее основных задач — информирование нашей целевой аудитории, то есть предпринимателей, о том, что есть такой институт развития как МСП Банк, и он через сеть партнеров предоставляет поддержку производственному малому и среднему бизнесу на достаточно комфортных условиях. Если, например, в Москве о нас знают или хотя бы что-то слышали, то в регионах пока информации недостаточно.

Другая задача — получить «обратную связь» от конечных потребителей наших продуктов. Например, благодаря полученным таким образом данным, а также проведенным маркетинговым исследованиям, мы в 2013 году улучшили (с учетом пожеланий потребителей) порядка 16 кредитных продуктов.

Третья задача — расширение сети партнеров: банков и организаций инфраструктуры поддержки МСП.

— А по какому принципу вы отбираете города, где будут проходить мероприятия?

— В процедуре выбора городов активное участие принимает наш аналитический центр, который рассчитывает рейтинг активности участия регионов в программе (от 1 до 83, скоро будет до 85), и подразделения фронт-офиса. Например, недавно мы были в Саратовской области, она на 60-м месте. Что это значит? Область могла бы активнее участвовать в программе, исходя из уже имеющихся в наличии ресурсов. Но этого не происходит. Значит, мы должны там быть, и постараться повлиять на эту ситуацию.

Таким образом. мы выезжаем в регионы, выясняем, почему такая низкая активность и что нужно сделать для ее повышения. Используем разные инструменты, но информирование бизнеса и органов региональной и муниципальной власти о сегодняшних возможностях государственной программы поддержки МСП остается очень важной составляющей.

— То есть ваша программа позволяет поднять уровень продаж?

— Это одна из целей. Самая главная задача — это достижение показателей, которые у нас в стратегии определены как ключевые показатели эффективности деятельности банка. Мы должны определенное количество средств довести до субъектов малого и среднего предпринимательства. Отсюда и задача поддержки текущей работы фронт-офиса, привлечение новых партнеров и заинтересованных предпринимателей. И мы с ней вполне справляемся.

— В 2014 году МСП Банк запустил образовательную программу для школьников старших классов и студентов «Я — предприниматель». Она предполагает использование бизнес-игр различного формата: ролевых, настольных и компьютерных. Почему вы решили заняться этим?

— У нас есть программа гарантийной поддержки, она действует до 2033 года, все остальные программы вообще не ограничены по сроку действия. Мы считаем необходимым внести свой вклад в формирование нового поколения, можно даже сказать, увлечь предпринимательством молодежь. Современные ВУЗы, к сожалению, недостаточно ориентированы на подготовку образованных предпринимателей. Выпускаются дипломированные экономисты, аудиторы, инженеры и т.п., но не профессиональные предприниматели. А мы считаем, что предпринимательство — это очень достойный путь развития и жизни для многих активных и целеустремленных личностей. Поэтому мы в своей образовательной программе хотим нацелить молодежь на то, чтобы они в качестве возможного направления своей будущей жизни всерьез рассматривали бизнес-сферу и были готовы к возможным трудностям на этом пути.

На самом деле, от реализации образовательных программ МСП Банка выигрывают все. Школьники и студенты получают знания в сфере предпринимательства. Начинающие предприниматели узнают о том, как получить государственную поддержку на развитие бизнеса, а наши партнеры — новых клиентов.

Текст: Сергей Чертопруд

Источник:
Журнал «Банковское обозрение» 

Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.