Cекрет успеха Росбанка — в соединении российского и европейского опытов

22 марта в отеле Hyatt Regency Ekaterinburg прошла пресс-конференция представителя группы Сосьете Женераль в России — Росбанка, посвященная завершению реорганизации Уральского филиала. На мероприятии были подведены итоги прошлых лет и озвучены грандиозные планы на новый этап становления банковской сети в России и УрФО.

Встреча в Екатеринбурге стала второй в туре по крупнейшим городам, в которых представлены филиалы Росбанка. В пресс-конференции приняли участие представители правления Росбанка, а так же руководство банка в Уральском регионе.
 
Итоги объединения

Игорь Антонов, первый заместитель Председателя Правления РосбанкаПрезентацию открыл Игорь Антонов, первый заместитель Председателя Правления Росбанка, который рассказал, что банк является частью международной финансовой группы Societe Generale, которая входит в 20-ку системообразующих банков крупнейших стран мира, таким образом, от этого пула зависит развитие мировой экономики.

Так на сегодняшний день банк прочно занял свою нишу в банковской отрасли, замыкая тройку лидеров после Сбербанка и Банка ВТБ по розничным показателям. Такой успех обусловлен не только добросовестной многолетней работой банка, но и соединением российского и классического европейского опытов, которое стало возможным после вступления Росбанка в группу Societe Generale.

Примечательно, что после экономического кризиса Российский рынок покинули многие зарубежные банковские сети, однако Societe Generale не только осталась в стране, но и начала активную политику по развитию и расширению сети.

В рамках новой стратегии, в 2010 году был принят 5-летний план развития, который в итоге должен сделать Росбанк одним из крупнейших банков в России.

Основным принципом в работе Росбанка, согласно этому плану, является отношение к клиенту, которое выражается в первую очередь в достойном качестве услуг и самоотверженности сотрудников.

На сегодняшний день количество клиентов банка составляет 3 млн человек, при этом из них активными являются 2 млн. Благодаря новой клиентоориентированной политике планируется к 2015 году удвоить эти показатели, увеличив число как корпоративных клиентов, так и физических лиц.

Кроме того, обозначены планы и по объединению и развитию сети, что, казалось бы, достаточно сложно осуществить в условиях современной конкуренции, однако, Росбанку удалось не только удержаться на плаву, но и показать хорошую динамику  роста эффективности и рентабельности за последние годы. К слову, эти показатели возросли благодаря новым программам по управлению расходами и их минимизация, а так же новым подходам по управлению рисками. Так же в процессе реорганизации  работа над допофисами, которые с этого года будут заниматься исключительно организацией продаж, а потому на клиентских менеджеров будут возложены основные функции по развитию новой политики, ориентированной на закрепление связи с клиентом.

Как отметил Игорь Антонов, в Екатеринбурге создан крупный региональный центр, который занимается организацией бизнеса Росбанка во всем УрФО, в частности, в Челябинской и Тюменской областях.

Такое доверие к Уральскому филиалу существует благодаря давней деятельности банка — история работы офиса в столице Урала составляет более 10-ти лет, за это время у банка существенно возросло количество крупных клиентов: это представители металлургии и трубной промышленности; а так же хорошие темпы роста показывает развитие клиентской базы среди представителей среднего и малого бизнеса, а также физических лиц.

Стратегия до 2015 года

В рамках уже упомянутой программы развития ведется работа по формированию крупных региональных центров сети, которых планируется создать порядка 10-ти. Именно на них и будет сконцентрирована операционная поддержка.

Алексей Павин, директор Уральского филиала РосбанкаКак рассказал Алексей Павин, директор Уральского филиала Росбанка, Екатеринбургское представительство вошло в их число, благодаря положительной динамике по кредитному портфелю и высокой конкурентоспособности. Таким образом, все планы по развитию сети коснутся и офисов банка в Уральском регионе.

В частности, одно из важных нововведений — закрепление клиента за конкретным менеджером, которого они знают в лицо и могут к нему обратиться с любым вопросом. У такого сотрудника, в свою очередь, появляются обязанности по информированию клиентов о выгодных акциях, новинках и возможностях банка путем смс или с помощью телефонного разговора. Цель такой политики — повышение качества услуг и формирование долгосрочных партнерских отношений.

К слову, на презентации были озвучены  ключевые продукты Росбанка, об изменениях которых и должен знать каждый клиент: это выдача кредитов, открытие и обслуживание текущего счета, создание пластиковой расчетной карты, так же возможность получения кредитной карты или карты с возможностью использования системы овердрафт, использования интернет-банка для проведения различного рода платежей, страхование и ипотечное кредитование.

Помимо этого подходит к логическому завершению программа ребрендинга. В частности, в текущем году планируется привести в единообразие все вывески банков, а так же изменить интерьер и экстерьер офисов, оформив их в фирменной красно-черной цветовой гамме.

По словам Алексея Павина, в офисах банка в УрФО уже активно проводится политика ребрендинга, осталось лишь провести тесты на морозоустойчивость европейских материалов, использованных при оформлении интерьера.   

Cекрет успеха Росбанка — в соединении российского и европейского опытов

Источник: Bank-RF.ru