Альфа-Банк снова определяет банкинг будущего

 ОАО "Альфа-Банк"24 апреля 2013 года в Москве состоялась пресс-конференция «Альфа-Банк снова определяет банкинг будущего».

Алексей Марей, Главный Управляющий Директор, Член Правления, Член Совета директоров Альфа-Банка и Валерий Лановенко,рассказали о современном банкинге, запуске новой версии Интернет-банка «Альфа-Клик» и его технологических преимуществах, а так же о планах Альфа-Банка о еще более интенсивном развитии инновационных банковских сервисов — о создании «Альфа-Лаборатории».

В конце марта 2013 года Альфа-Банк объявил о запуске новой версии Интернет-банка — «Альфа-Клик 2.0», в котором полностью обновлены платформа и дизайн. «Альфа-Клик 2.0» — это один из самых масштабных проектов банка, который состоял из двух этапов: смены платформы и обновления дизайна.

Новый «Альфа-Клик» отвечает меняющимся потребностям клиентов. Среди ключевых особенностей:

Общее количество клиентов, использующих Интернет-банк «Альфа-Клик», перешло серьезный рубеж в 2 600 000 человек, а количество компаний-получателей платежей на данный момент 11 000 (2-е место в России).

50% пользователей, вошедших в интернет-банк в первый месяц после обновления, попробовали новый дизайн. 75% из них стали пользоваться им постоянно и не вернулись в предыдущую версию.

Количество пользователей мобильного банка «Альфа-Мобайл» превысило 200 000 человек. По нашим оценкам, сегодня Альфа-Банк имеет не менее 15-17% рынка мобильного банкинга. Это значимая доля рынка, которая позволяет банку оставаться игроком, создающим тренды в этом направлении и определяющим динамику развития этого сегмента рынка.

Внедрение новой платформы осуществилось в сентябре 2012 года на базе технологий Oracle Fusion Middleware, лидирующих в своем классе. Это обеспечило выполнение требований банка в части безопасности, производительности и готовности к быстрому реагированию на изменение потребностей рынка. Новый дизайн Интернет-банка «Альфа-Клик 2.0» реализован на основе макетов, разработанных в студии Артемия Лебедева. Основная же работа велась сотрудниками банка. Он абсолютно не похож на предыдущий — более легкий, «дружелюбный», имеет понятную и логичную структуру. Разработчики постарались сделать все, чтобы каждый клиент смог пользоваться интернет-банком интуитивно и имел возможность персонализировать его.

В данный момент пользователю «Альфа-Клика» доступны обе версии дизайна, как новая, так и старая. Клиент банка имеет возможность перехода между дизайнами — просто переключившись на своей персональной странице.

Команда банка постаралась посмотреть на интернет-банк по-новому, предоставив клиенту возможность по максимуму увидеть наиболее важные функции сразу на главной странице, не переходя в дополнительные разделы. В банке изменили подход к самой разработке продуктов: предложили новый интерфейс, больше вовлекали клиентов в совместное творчество, спрашивали их, что понравилось, а что нет, внимательно изучали обратную связь и снова вносили изменения. Интернет-банк был запущен в несколько этапов —тестирование с участием сотрудников Альфа-Банка, тестирование с участием группы клиентов — более 3 500 клиентов сами захотели стать первыми пользователями нового дизайна и получили приглашения; и уже потом проект был предложен всем клиентам. В банке не останавливаются на текущей версии — улучшение и доработка дизайна будет постоянным фокусом с обязательным участием профессионалов по интерфейсам и, конечно, клиентов банка.

Также на мероприятии был представлен новый центр инновационных разработок банка — «Альфа-Лаборатория». Электронный бизнес Альфа-Банка — самая динамичная область банковской деятельности, в ней невозможно быть лидером без постоянного развития, интересных продуктов, без лучших технологий, и, конечно, без лучшей команды. Альфа-Лаборатория — это новый комплексный подход Банка к разработке инновационных сервисов, включающих себя набор элементов от внутренней культуры до процессов разработки и профиля людей.

— Будущее российских банков — за инновационными технологиями. Мы как ведущий частный банк в России всегда предлагали рынку передовые решения и делали значительные инвестиции в развитие инновационных технологий. Повышение доступности финансовых услуг — одна из самых актуальных задач, стоящих перед нашим банком. Ее решение требует от банка новых с технологической точки зрения подходов к организации каналов, в первую очередь с помощью интернета и мобильного телефона. У нас есть всё, для того, чтобы оставаться лидерами в этом направлении и определять будущее в развитии банкинга в России, предлагая нашим клиентам новые и технологичные решения, — говорит Алексей Марей, Главный Управляющий Директор, Член Правления, Член Совета директоров Альфа-Банка.

«Интернет-банк нового поколения „Альфа-Клик 2.0“ — отличный пример инноваций в бизнесе. Динамичная и конкурентная рыночная среда рождает высокие требования к гибкости и эффективности ИТ-инфраструктуры Альфа-Банка. Она должна обеспечивать внедрение инноваций в режиме реального времени, — Валерий Лановенко, Вице-президент, Глава представительства Oracle в России и СНГ. — Ядром эффективной работы „Альфа-Клик“ является мощная, надежная и высокопроизводительная платформа Oracle Fusion Middleware. Переход на нее устранил технологические ограничения и открыл горизонты для развития бизнеса, создания качественных услуг и привлечения новых клиентов банка. Oracle, со своей стороны, совершенствует и развивает инновационное портфолио продуктов так, чтобы полностью соответствовать не только современным, но и будущим запросам заказчиков и рынка».

Достижения Альфа-Банка в области инновационных разработок за 10 лет:

Источник:
ОАО "Альфа-Банк"