На главную / Интервью/ Олег Лагуткин: «Эффективность сбора задолженности растет»
14.05.12

Олег Лагуткин: «Эффективность сбора задолженности растет»

генеральный директор БКИ «Эквифакс Кредит Сервисиз» Олег ЛАГУТКИНВ марте традиционно многие финансовые организации публикуют итоги минувшего года. О том, как он прошел в различных сегментах рынка кредитования, с какими итогами банки подошли к 2012 году, и что нового предложили им бюро кредитных историй, рассказал НБЖ генеральный директор БКИ «Эквифакс Кредит Сервисиз» Олег ЛАГУТКИН.

- Олег, каковы же основные итоги прошедшего года? Стал ли он для банков временем роста, или же наоборот?

- Прежде всего, необходимо сказать, что ситуация на рынке в течение всего прошлого года развивалась в положительном ключе. В целом, по нашим данным, размер общего кредитного портфеля вырос на 70%. При этом просроченная задолженность по портфелю претерпела менее значительные изменения и увеличилась всего на 20%. Это означает, что растет количество «хороших» кредитов. Другими словами, банкам удается наращивать объемы своих кредитных портфелей, не теряя при этом в их качестве. Это не новая тенденция - в прошлом году мы также наблюдали ее, однако впервые после кризисных лет она проявилась так ярко.

- В чем причина столь позитивных результатов? Казалось бы, обстановка не слишком способствует ожиданию подобных показателей.

- Причин такой динамики несколько. Прежде всего, нельзя не отметить, что экономические ожидания населения стали гораздо более позитивными. Люди уверены, что их финансовое положение и экономическая ситуация в стране позволяют им брать заемные средства без риска обанкротиться. С другой стороны, сами игроки рынка сделали немало. И здесь большую роль играют те продукты, которые в течение гон года вывели на рынок БКИ.

- Как же новые продукты, будь то услуги или ПО, могут оказывать такое значительное влияние на динамику рынка?

- Дело в том, что банки активно наращивают долю крупных кредитов. Об этом говорят и цифры: если на январь гон года среднерыночный размер начального лимита по кредитной карте составлял около 60 тысяч рублей, то сегодня он достиг 76 тысяч. В таких условиях качество кредитного портфеля для банка выходит на первый план. Для его обеспечения необходимы релевантные прогнозы «перетока» просрочки и эффективный сбор задолженности. Простые отчеты БКИ не могут полностью решить эту задачу, и здесь в дело вступают аналитические продукты БКИ.

- А как работают эти системы? За счет чего их пользователи получают преимущество перед конкурентами?

- Позвольте, я объясню технологию их работы на примере системы SmartDecision. Она основана на модульном принципе, что позволяет гибко настраивать ее функционал для каждого конкретного клиента. Так, базовый модуль отвечает за сбор и анализ данных, наложение фильтров и мэп-пинг. Есть также модуль управления стадиями и экранными формами, модуль, формирующий стратегии принятия решений, и многие другие. Программа использует для работы предварительно настроенную схему с четко заданными переменными и коннекторами для внешних систем. Она одновременно может направить запрос в БКИ и проанализировать саму заявку на основе сложного эвристического механизма. Это позволяет значительно сократить время ожидания для клиента и исключить субъективный фактор.

- Но совсем отказаться от услуг живых людей - клиентских менеджеров и андеррайтеров - ведь невозможно?

- Безусловно, в ряде специфических моментов, которые не подходят для стандартного алгоритма принятия решений, требуется живое человеческое общение. Именно поэтому ряд стратегий предусматривает ветвь «на ручной разбор». Преимущество SmartDecision как раз и состоит в том, что для ее эффективной работы не столь важна программная база сама по себе, сколько ее связка с настроенным бизнес-процессом и стратегией принятия решений. Показатели «перетока» просрочки за последний год, когда этот аналитический продукт был выведен на российский рынок, позволяют заключить, что эффективность сбора задолженности растет. Так, например, по ипотечному кредитованию только 6,2% заемщиков с просрочкой до 30 дней становятся злостными неплательщиками (более I20 дней). В 2010 году было10,3% подобных заемщиков. По кредитным картам соответствующие цифры - 19,3 %(против 20,9% в гою году); по потребительским кредитам -19,5%(против 19,9% в 2010 году).

Беседовала Софья Мороз

Источник
NBJ 

Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.