Заявка на кредит за 30 секунд!
 
Ставка рефинансирования ЦБ РФ 8,25%



На главную / Интервью/ А. Ю. Павин: Привилегированные банковские карты – это ощущение причастности к некоему сообществу, дающее чувство эксклюзивности.
08.07.10

А. Ю. Павин: Привилегированные банковские карты – это ощущение причастности к некоему сообществу, дающее чувство эксклюзивности.

.Ю. Павиным, директором Региональной Дирекции Банка Сосьете Женераль Восток по Уральскому Федеральному округу- Алексей Юрьевич, если кратко -  что такое привилегированные банковские карты?

А. Ю. Павин: Постараюсь быть максимально лаконичным. Карта достаточно просто устроена. Карта – это доступ к счету, в ней объединяется несколько видов услуг.
Первое – это услуги, которые предоставляются платежной системой: Master Card, Visa.  Если говорим о картах класса Platinum – то это уже не просто карта,  а карта с доступом к привилегиям, таким как например пользование бизнес-залами в порядка 500  аэропортов, как в России так и зарубежом. Конечно, эта услуга не бесплатная, но с Platinum она  позволяет  людям с комфортом переносить перелеты  и даже заводить очень серьезные бизнес - контакты. Также Клиент получает страховки. Это услуга платежной системы.
Второе: банки, как правило, своим привилегированным картам прикрепляют комплекс своих собственных услуг, т.е. формируют пакет. В BSGV дополнительно идут счета в пяти наиболее распространенных иностранных валютах,  SMS информирование и дисконтные карты для наших привилегированных клиентов, в таких известных торговых сетях как в Ile de Beaute, когда при покупке сразу же предоставляется скидка на четверть суммы приобретаемых товаров.
И, наконец, третье – это аспект престижности. По аналогии, вряд ли кому-то придет в голову исследовать функциональность чемодана от Luis Vuitton, но тем не менее люди его покупают и за очень приличную стоимость.  Платиновая банковския карта выполняет имиджевые функции как для банка так и для клиента. Сам факт наличия у человека такой карты говорит о его кредитоспособности. Владельцам статусного золотого и платинового пластика никогда не отказывают в аренде автомобиля, лодки и в других услугах.
Например, если Вы в Европе захотите взять в аренду автомобиль бизнес–класса либо спортивный автомобиль, но у Вас не будет карты высокого уровня, Вам могут отказать в этой услуге. Либо Вам придется предъявлять 2 или 3 карты одновременно, потому что компании, предоставляющие автомобиль хотят избежать рисков.

- Какие банки могут позволить себе обслуживание таких карт? Есть ли какие-то критерии?

А. Ю. Павин: В техническом плане любой банк может себе позволить выпуск карт премиум сегмента. Но для банка это должно быть экономически выгодным.  Чем меньше банк, чем он менее известен, тем дороже ему обходится выпуск таких карт: приходится содержать очень большой страховой депозит в системе, поэтому, если небольшой банк выпускает премиальные карты, он вынужден перекладывать эти расходы на своих клиентов. Обычно это повышенное требование по поддержанию неснижаемого остатка. Например, сегодня в бизнес - газете увидел рекламу одного из банков: 1 300 000 рублей – минимальная сумма для получения премиальной банковской карты. Для BSGV минимальная сумма составляет: 200 000 рублей. Это немного, особенно с учетом средних трат нашего премиального клиента. Важно учесть, что мы размещаем деньги не на карте, а на счете, т.е. это деньги, которые клиент может истребовать в любой момент.
Держатели таких карт – это, как правило, очень занятые люди, у которых мало времени, и они не могут погружаться в движение по разнообразным лабиринтам системы автоматического обслуживания, которыми грешат некоторые кредитные учреждения. В BSGV все очень просто: держатель премиальной карты – «владелец» персонального менеджера. Всё, что нужно Клиенту – это телефон своего менеджера в BSGV, и 24 часа в сутки, 7 дней в неделю он будет иметь возможность связаться и решить возникшие потребности и вопросы. В рабочие часы это будет персональный менеджер, во внерабочие –  менеджер круглосуточного сервисно- информационного центра поддержки клиентов.

- А что дает банку выпуск таких карт, помимо статуса и имиджа?

А. Ю. Павин:  Основная задача банка – выстраивание долгосрочных отношений со своими клиентами за счет формирования сообщества клиентов и партнеров. Наши партнеры также заинтересованы в предоставлении своих услуг нашим клиентам, в том числе и тех услуг, которых нет сейчас на рынке в массовом порядке. Например, автомобили премиальных марок таких как Bentley, Ferrari, Maserati и т.п. , на которые очень серьезные цены, и автосалоны не могут массово продвигать их на рынке, и не могут заявлять, что предоставляют великие скидки. Однако, всем известно, что эти скидки предоставляются в частном порядке, и очевидно, тем клиентам, которые этого достойны. Найти таких клиентов возможно через премиальные карты.

- Несколько лет назад премиальные карты Gold казались очень престижными. В связи с чем идет увеличение премиальности? В связи с накоплением услуг?

А. Ю. Павин: Конкуренция на банковском рынке растет с каждым днем, что заставляет банкиров не только совершенствовать уровень сервиса, но и внедрять новые маркетинговые программы для привлечения клиентов.
Я бы сравнил развитие этой услуги с развитием авторынка. Общая тенденция: машины класса D 2010 года практически соответствуют машинам бизнес – класса 2002 года. Почему? Потому что появляется больше опций, исполнение этих опций становится несколько более дешевым,  и никто сейчас не удивляется, что в маленьких машинах стоят климат-контроль и прочие опции. В банковском бизнесе происходит практически то же самое. С проникновением инновационных технологий в банковский сектор, банки предоставляют все больше и больше услуг. Стандартом стало SMS –информирование, страховая защита, срочный перевыпуск карт. В ближайшее время видимо произойдет объединение телекоммуникационного и банковского бизнеса, между ними есть очень близкая конвергенция. Поэтому предложений становится больше. Их нужно отстраивать один от другого. Gold сейчас – это дополнительный сервис, иногда даже очень прагматического характера, например возможность поставить машину на нашу стоянку и не искать парковку вдоль улицы. Появляются услуги более высокого уровня: карты Platinum и появятся следующие и следующие – обычная логика развития.

- Насколько сейчас такие карты в обиходе в Екатеринбурге, многие ли банки могут предоставить их?

А. Ю. Павин: В Екатеринбурге порядка 8 банков выпускают карты стандарта Platinum. Из них половина – банки с зарубежным участием. Это естественно, потому что платежная система предоставляет возможность выпуска этих карт, в том числе под гарантии материнских компаний, расположенных за рубежом. В BSGV доля держателей подобного рода карт составляет порядка 2% от общего числа клиентов, Поясню, что, это сотни клиентов, и их никогда не будет тысячи. Премиальный сегмент клиентов еще достаточно узкий. Мы не можем себе позволить предоставлять услугу Премиум-класса широко на рынке, иначе она перестанет быть таковой. Если все будут ходить с чемоданами Luis Vuitton, они перестанут цениться. Возникнут подозрения, что чемодан сделан не во Франции, а в какой-то другой стране.

- Равноценны ли карты, предлагаемые разными банками?

А. Ю. Павин:  Вернемся к началу разговора. Есть одинаковые стандартные услуги, которые предоставляются расчетной системой, но сам состав пакета может несколько меняться в разных банках.
Самое главное, на что следует обратить внимание – это набор услуг, который банк предоставляет клиенту в целях решения его нестандартных потребностей и экономии времени. Это своего рода tuning - создание пакета услуг, который позволит клиенту легко и быстро решать свои вопросы. Иногда мы сталкиваемся с такой проблемой, когда наш клиент точно сам не знает, что ему нужно. Он только высказывает менеджеру банка свою проблему, и уже менеджер предлагает и подбирает наиболее выгодное и приемлемое для клиента решение. В этом смысле живое общение  - залог эффективного сотрудничества. У банка есть много услуг, главное – немедленно и быстро эту услугу предложить. Консультирование клиентов происходит в отдельных кабинетах, иногда даже я не знаю, о чем они там говорят.

Источник:
КАБ "Банк Сосьете Женераль Восток" (ЗАО)

Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.