Ставка рефинансирования ЦБ РФ 8,25%



09.12.11

Ситибанк: Россияне потратят около 500 млрд рублей в предновогодний период

ЗАО КБ "Ситибанк"Согласно ежегодному прогнозу Ситибанка, объем трат по картам клиентов банка вырастет на 28% в декабре 2011 года

Аналитики подразделения по работе с частными клиентами Ситибанка прогнозируют, что увеличение объема трат клиентов банка по кредитным картам в декабре составит 28% по отношению к среднегодовым значениям, при этом рост трат в интернете составит 17% по сравнению со среднегодовыми значениями. Доля снятия наличных в общем объеме операций, сократилась в 2 раза по сравнению с 2008 годом. Общий объем трат россиян в декабре составит около 2,6 трлн. рублей, пятая часть из которых придется, по прогнозу Ситибанка, на траты, связанные с Новым годом.1

Член Совета директоров ЗАО КБ «Ситибанк», директор Департамента кредитных продуктов Михаил Бернер отметил: «В течение всего года мы наблюдали один из самых высоких уровней потребительской активности со стороны наших клиентов, которая охватывала все категории трат по кредитным картам, включая платежи в интернете. Невзирая на замедление роста в Западной Европе и Северной Америке и связанное с ним снижение потребительского оптимизма, мы полагаем, что предновогодний месяц по-прежнему останется для россиян кульминацией всех годовых трат».

Впервые были проанализированы траты в интернете. Было установлено, что в течение года объем трат в интернете рос более динамично, чем объем прочих трат: темпы роста объема онлайн-платежей оказались на 7,6% выше, чем соответствующий показатель по прочим тратам. Несмотря на это, по прогнозу, объем покупок, совершенных в интернет-магазинах в декабре, увеличится всего на 17%, в отличие от общего объема трат по кредитным картам (28%). По мнению аналитиков, это может объясняться тем, что при выборе новогодних и рождественских подарков потребители склонны делать покупки непосредственно в магазинах и не рисковать, ведь в канун Нового года товары могут не успеть доставить в срок. Кроме того, многие интернет-магазины с середины декабря не принимают заказы, которые нужно доставить к Новому году. В 2011 году средний размер покупки в интернете (с учетом декабрьского прогноза) составит около 3 500 рублей, доля от общего объема платежей в 2011 году – около 20%.

Второй год подряд был рассмотрен географический аспект: вновь ожидается, что москвичи относительно спокойно переживут новогодний покупательный бум (отклонение декабря составит 21% от среднегодовых значений), а основной «подарочный» удар примут на себя жители Санкт-Петербурга (38%) и российских регионов2 (30%). Тем не менее, в среднем в Москве придется потратить около 18 000 рублей (это на 2000 рублей больше, чем в прошлом году), а в Санкт-Петербурге и региональных городах – 16 000 рублей и 11 000 рублей, соответственно (больше, чем в 2010 году, на 4 000 рублей и 3 000 рублей, соответственно).

В десятке основных расходных статей по-прежнему останутся магазины одежды (11% от всех предполагаемых покупок в декабре), супермаркеты и продуктовые магазины (с общей долей в 9%), гостиницы (5%), а также рестораны быстрого питания (5%) и бытовая техника (5%).

Традиционно самыми популярными категориями станут алкогольные магазины и магазины игрушек: по сравнению со среднегодовыми значениями рост составит 123% и 93%, соответственно. Ожидается, что существенно вырастет интерес к бытовой технике: прогнозируемый рост составит 70% по сравнению со среднегодовым значением. Далее последуют траты на фотоуслуги (61%) и компьютеры (58%). Музыкальные магазины опередят книжные (71% против 46%), в супермаркетах и магазинах товаров для дома отклонение от среднегодового значения составит 48% и 45%, соответственно.

Последние три года россияне заранее готовятся к новогодним поездкам: уровень трат, связанных с новогодними путешествиями и, соответственно, покупкой авиабилетов, остается высоким на протяжении всех осенних месяцев, а пик приходится на октябрь. Аналитики прогнозируют, что декабрьская динамика расходов, связанных с авиабилетами, будет исключительно негативной, с минимальным за всю историю наблюдений показателем -12%. Некогда популярные канцтовары, магазины косметики и ювелирные изделия, по мнению аналитиков, в этом году не покажут в декабре существенного роста.

Отклонение декабрьских показателей от среднегодовых значений в категории «Фитнес-клубы» превысит аналогичные показатели в категории «Бары, диско, ночные клубы», составив 29% и 16%, соответственно. В этом году в списке наиболее популярных категорий были обнаружены зоомагазины: прогнозируемый рост в декабре составит 45% от среднегодового значения.

Базой для исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт. В ходе исследования были проанализированы данные за период с начала 2007 года до ноября 2011 года, при этом в 2011 году выборка составила не менее 500 000 клиентов, отобранных случайным образом. Выборка включала только мужчин и женщин в возрасте от 22 лет с ежемесячным доходом не менее 9 000 рублей. На основе анализируемых данных за 11 месяцев 2011 года и с учетом статистических трендов за последние три года был построен прогноз расходов на декабрь 2011 года. Прогнозирование строится на вычислении тренда отклонения декабрьских трат от среднегодовых методом наименьших квадратов. Данная методология в целом совпадает с методологией исследования 2010 года. Презентация исследования доступна по запросу и на сайте www.citibank.ru

Источник:
ЗАО КБ "Ситибанк" 


06.09.13
06.09.13
06.09.13
05.09.13
05.09.13
05.09.13
05.09.13
04.09.13
04.09.13
04.09.13
04.09.13
03.09.13
03.09.13
02.09.13
02.09.13
Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.