Уважаемые держатели карт ОАО «МЕТКОМБАНК»!
Информируем Вас об участившихся случаях SMS-мошенничества, с использованием наименования Центрального банка Российской Федерации. Как и в иных случаях, например, мошенничество, совершаемое якобы от имени банка, выдавшего карту или иной организации обслуживающей карты, возможны такие варианты развития событий:
- на телефон держателя карты приходит SMS-сообщение, предупреждающее о возможной блокировке карты / уже произведенной блокировке карты / каких-либо других проблемах с картой;
- в сообщении дается телефон, по которому можно разблокировать карту и получить консультацию / разъяснения / подробную информацию; либо дается номер, на который надо отправить SMS реквизиты карты для её разблокировки;
- в ходе телефонной беседы злоумышленники пытаются разговорить позвонившего и узнать реквизиты карты.
Указанные события являются одним из элементов нового вида мошенничества, который носит межрегиональный характер и совершается с использованием имени Банка России (в SMS-сообщениях указываются названия «Центробанк России», «Служба безопасности Банка России», «CentroBank»).
Напоминаем Вам о том, что Центральный банк Российской Федерации не осуществляет рассылку каких-либо сообщений напрямую клиентам кредитных организаций. В случае получения SMS-сообщений подобного содержания, либо при обнаружении подозрительных операций с Вашими картами, просим Вас немедленно сообщать в Банк. При этом необходимо запомнить, что сотрудники Банка никогда не спрашивают срок действия карты, код защиты CVV2/CVC2 и PIN-код, а телефонный номер контакт-центра нашего банка 8-800-2002-911 (опубликован на сайте банка, где его можно сверить с сообщаемым в SMS номером). Для звонков из-за рубежа и в г. Екатеринбурге используется номер +7 (343) 3-100-111. Иных телефонных номеров для общения с клиентами наш банк не распространяет.
Кроме того информируем Вас, о том, что и операторы сотовой связи в свою очередь тоже ведут борьбу с мошенниками. Многие мобильные операторы создали страницы на своих сайтах, посвященные телефонным мошенничествам, где можно подробнее узнать о видах мошенничества и по каким номерам сообщать о таких фактах. Кроме того можно узнать стоимость отправки/получения SMS или звонков на короткие номера. С мероприятиями, ведущимися в этом направлении компанией МТС, например, можно ознакомиться по адресу: http://safety.mts.ru/how/
Куда еще нужно жаловаться на телефонных мошенников:
Если вы столкнулись с каким-либо телефонным мошенничеством, то в первую очередь стоит уведомить об этом мобильного оператора. Если вы перевели средства на указанный мошенниками номер или позвонили, вследствие чего у вас сняли некую сумму денег, оператор должен вернуть вам эти деньги обратно, если это произошло внутри сети оператора.
Если у вас выманили большую сумму денег, или выманили реквизиты вашей банковской карты и воспользовались вашими денежными средствами, то обращаться нужно в полицию.
- МТС: 8 (800) 333-08-90 (или переправьте полученное SMS на бесплатный номер 1911, так же жалобы принимаются на электронную почту 911@mts.ru);
- Билайн: 8 (495) 974-88-88 (бесплатные рекомендации по телефону 068044);
- Мегафон: 8 (800) 333-05-00 (абонентская служба 0500);
- Полиция: 02 (с мобильных телефонов – 020 МТС, Мегафон; 002 Билайн).
Источник:
ОАО "МЕТКОМБАНК"