15.02.13

Ситибанк: Фактические новогодние траты россиян — 2012: российский средний класс активно пользуется кредитными картами и переходит на интернет-магазины

ЗАО КБ "Ситибанк"Стремительный рост трат по кредитным картам, устойчивый тренд по снижению доли операций по снятию наличных, увеличение количества покупок, совершенных в интернете, а также стабильность в предпочтениях относительно категорий покупок в преддверии новогодних и рождественских праздников — таковы основные выводы ежегодного исследования по итогам 2012 года, опубликованного сегодня аналитиками Дирекции по работе с частными клиентами банка.

Расходы, совершенные по кредитным картам клиентами банка в 2012 году, выросли на 25% по сравнению с 2011 годом. Для сравнения, в период с 2009 по 2011 годы рост составил 18%. Как и в предыдущие годы, среднемесячные расходы росли в течение года и достигли своего пика в декабре. При этом фактически средние расходы в декабре 2012 выросли почти на 6600 рублей по сравнению с декабрем 2010 года.

Доля операций по снятию наличных продолжает демонстрировать устойчивое снижение. Количество операций по снятию наличных сократилось более чем в 2,5 раза за последние 4 года. В основе этой тенденции, по мнению аналитиков, — уверенное повышение уровня финансовой грамотности российского среднего класса, который все более профессионально пользуется финансовыми продуктами, а также возрастающее от года к году число торговых точек, принимающих к оплате банковские карты.

Как и прогнозировалось, петербуржцы в этом году вышли на уровень трат москвичей прошлого года, а в других городах-миллионерах жители превысили номинальный уровень потребления москвичей в 2010 году.

Покупки в интернете становятся все более популярными у россиян: за последние три года их доля от общего объема трат по картам у россиян, пользующихся интернетом для покупок, выросла до 40%. По сравнению с 2011 годом, объем покупок, совершенных в интернете (онлайн-покупки), вырос на 57%, при этом средний размер ежемесячных трат составил более 4700 рублей (против прогноза в 4500 руб.), что превышает показатели 2009 года почти в 3 раза, а уровень 2007 года — в 5 раз.

Аналитики отмечают, что в целом среднемесячные траты по картам у интернет-покупателей выше, чем у тех россиян, которые предпочитают совершать покупки в обычных магазинах. Например, в 2012 году среднемесячный уровень трат для интернет-покупателей составил более 30 000 рублей, и это почти в 2 раза превышает подобные показатели для тех, кто не совершал покупки в сети Интернет. С другой стороны, «офлайн-покупатели» в 2012 году увеличили свои траты по кредитным картам, в то время как любители интернет-магазинов увеличили свои расходы по кредитным картам за счет увеличения своих трат в интернете.

Декабрьские траты у семейных людей были почти на 3700 руб. (по сравнению с прогнозом в 4000 руб.) выше, чем у граждан без семьи, и составили в среднем 21 400 руб. по сравнению с 17 760 руб. Женщины увеличили свои траты в декабре 2012 года более, чем на 13% (на 4% меньше, чем прогнозировалось), при этом в среднем женщины потратили 14 200 руб. по сравнению с 25 300 руб. у мужчин.

Сезонные привычки россиян кардинально не изменились: больше всего традиционно покупали одежду (11% от общего объема трат), продовольственные товары в супермаркетах и продуктовых магазинах (11%), авиабилеты (5% от общего веса трат), бытовую технику (5%), а также по 5% трат, соответственно, пришлось на отели и места для общественного питания и рестораны.

Магазины одежды показали в декабре прирост трат в 20% (по сравнению с 14% в 2011 году), супермаркеты и продуктовые магазины — 53% (60% в 2011 году), а расходы на авиабилеты продемонстрировали отрицательный рост в ?22% (по сравнению с ?8% в 2011 году). Россияне по-прежнему покупали в декабре бытовую технику, хотя не так активно, как в предыдущем году (прирост в 69% по сравнению с 88% в 2011 году).

Руководитель департамента кредитных карт Ситибанка Юрий Топунов сказал: «На протяжении последних нескольких лет мы отмечаем явление, при котором наши клиенты начинают более равномерно распределять траты по кредитным картам в течение года. Это объясняется, на наш взгляд, тем, что у любого представителя среднего класса в России уже есть одна или несколько карт и/ или потребительский кредит, по которым нужно совершать регулярные платежи. В результате крупные расходы становятся частью хорошо продуманного бюджетного плана, в отличие от непредвиденных трат в предыдущие годы, которые усиливали, в частности, пиковые значения декабря».

Методология. Базой для исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт. В ходе исследования были проанализированы данные за период с начала 2007 года до конца 2012 года, при этом в 2012 году выборка составила не менее 500 000 клиентов, отобранных случайным образом. Выборка включала только мужчин и женщин в возрасте от 22 лет с ежемесячным доходом не менее 9 000 рублей. Данная методология в целом совпадает с методологией исследования 2011 года.

Источник:
ЗАО КБ "Ситибанк" 


12.08.14
12.08.14
12.08.14
11.08.14
11.08.14
08.08.14
08.08.14
08.08.14
08.08.14
07.08.14
07.08.14
06.08.14
06.08.14
05.08.14
05.08.14
Главная О проекте Реклама Контакты Карта сайта
© 2008 - 2021 Bank-RF.ru - При использовании материалов гиперссылка на Bank-RF.ru обязательна.